letunia: (Default)
[personal profile] letunia
Хочу заявить честно: я плачу налоги. Плачу налоги на дохода, на машину, на квартиру, за меня работодатель платит все остальные налоги и фондовые деньги.
Машина + квартира = 20000 руб./год
Подоходный: 6000*12=72000 руб./год
Работодатель платит за меня: 132480 руб/год
Плюс НДС и если взять грубо чистый мой годовой доход и представить. что так или иначе с него идет уплата НДС, то получается   86400 руб./год.
Т.е. сумма прямых и косвенных налогов уплачиваемая мной в год составляет: 20000+72000+86400=178400 руб/год.
В результате получается, что государство налогами у меня забирает 37% моего дохода, а если учесть недополученные деньги засчет обязанности моего работодателя отчислять во всякие фонды, то цифра только по прикидкам переваливает за 50%.
Общая сумма получается: 310880 руб/год, т.е. 25907 руб в месяц, т.е больше штуки баксов в месяц государство от того, что я существую: работаю, ем, живу, получает денег.
А вот теперь я хочу понимать сколько из этих денег идет на то, что бы мне, моей семье стало жить лучше. Нет, я согласна: у меня есть бабушка с дедушкой, которым государство в месяц платит по 5 тыс., у меня есть ребенок, на которого государство выделяет 150 руб. Но, куда идут еще 15 тыс. ежемесячно отдаваемых в бюджет государства?
Получается, что на социальные нужды моей семьи, которая в поликлиники районные не ходит, на общественном транспорте не ездит, государство выделяет 40%, а остальные 60%?
Стоя в перекрытии на Кутузовском и смотря, как по встречной полосе неспеша и вальяжно проезжает непрезидентский кортеж, я не могу отделаться от ощущения, что меня дурят.

Date: 2008-04-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com
Ну, вообщем, да.
А что?

Date: 2008-04-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
А я это... имею стойкое отвращение к товарищам, которые меня дурят. Ты знаешь, я иногда задаюсь вопросом: за что я должна этому государству? За начальное образование, да и среднее (оно там по инерции шло) я должна другому государству. Про вышку - я промолчу, с позволения. За нее я должна, но точно не государству.
Мне больно видеть пенсионеров, ведь не все даже в Москве даже те 5 тыс. получают. И они заявляют, что эта песнсия покрывает потребительскую корзину. Интересно, они хоть раз пробовали на ЭТО прожить?

Date: 2008-04-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com
Что бы тебе сказать... скажем, в СССР таких вопросов вообще не возникало.

Date: 2008-04-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Ты понимаешь, относительно СССР мне попадались данные, согласно которым реальные доходы населения составляли 20% от потенциальных: но тогда было бесплатное образования, бесплатная медицина, причем качества намного лучше, чем нынешняя, много всего было.
Прости меня на зарплату в СССР и на пенсию можно было жить, на пенсию нынешнюю нельзя даже существовать.
Объясни мне, что и где надо покупать, чтобы 5 тыс хватило месяц на одного человека?

Date: 2008-04-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com
Объясняю - на рынке. То, что называется "нестандарт". Зато огурцы и помидоры есть. А то раньше их помню - всю зиму не было вообще, никаких. Ни для кого - чего там о пенсионерах, тот кто работал - позволить тоже не мог. А насчет медицины - даже и поспорю - медицина все-таки сейчас чуть лучше. Даже в бесплатных больницах гланды с наркозом вырезают.

Но, это я к чему - скоро вернемся в СССР, вот и поговорим еще раз про то, когда лучше было ;)

Но пенсии, безусловно, маленькие. Но, в целом, конечно - очевидный прогресс и пока еще большая свобода маневра.

Date: 2008-04-19 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Ты думаешь вернемся? Я сомневаюсь.
Относительно медицины - ничего не остается как поверить.
Свобода маневра да есть, но она есть для нас с тобой, а не для пенсионеров и не для детей. И эту свободу маневра мы имеем благодаря образованию и своим личным качествам, к которым государство не имеет никакого отношения. Но что мы детям то отдадим? Ведь понимаешь, те деньги, которые уходят государству я бы потратила на моего ребенка (не на виллы и более крутую машину, потому что есть пределы моего потребительского насыщения), а на моего ребенка и на моих бабушку с дедушкой. А почему я отдаю это государству, а они ничего за то , что я отдаю, не получают?

Date: 2008-04-20 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com
Знаешь, то, что свобода маневра есть хотя бы у нас - это великое дело. Мы можем поддержать, порой на достойном уровне, родителей и выучить детей. И даже фиг с ними с налогами - я их тоже стараюсь минимизировать.

Я давно не пребываю в иллюзии, что наше государство для людей. Наше государство для его функционеров. А мы так. Тут живем.

Что касается того, что ниже, то:
1. я не воспринимаю себя (да и роителей своих), как представителей поколения. Слишком все разные. И даже мысли не было спрашивать с них, как с "представителей". Думаю, что у ребенка тоже не возникнет такой мысли - он смотрит на меня, как на конкретного человека.
2. подозреваю, что еще 20 лет назад в помойке рыться смысла не было - там нельзя было ничего найти - все утилизировалось в семье. Я устроила у себя опрос - посмотрим, что там получится. Хотя, слышала, что в Москве во вполне советские времена ходили и рылись в помойках, на которые выносили мусор из посольств капитилистических стран Европы - и находили по тем временам шикарные вещи, порой сломаный приемник или несильно рваную одежду. Но если милиция ловила, то могли и посадить.
3. Ну, если очень хочется, то можно заняться политикой. Дело грязное, но вдруг даст успокоение ;)

Date: 2008-04-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Ну со свободой маневра понятно. А насчет государства для функционеров - это же неправильно!
По п.1 Каждый из нас принимает те или иные решения. Игнорирование решения - это тоже решение. А потом почему-то все удивляются, что "решения принятые не мной, оплачиваются кровью моих детей" (с).
п. 2 за что посадить?
п. 3 не хочется. Ты представляешь меня в политике? Мне даже представить такое страшно. К тожу же к сожалению лично я виу только очень жесткие способы пресечения творящегося бардака. А творцы радикальных преобразований обычно плохо заканчивают.
(deleted comment)

Re: ?

Date: 2008-04-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Тут видите ли дилемма, по крайней мере, для меня... Если я не плачу налоги, то я уподобляюсь им, а если я их плачу, то получается фигня, которая мне не нравится.
Я просто не могу понять одного: воруют везде, но почему у нас это так заметно?
(deleted comment)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
я дае какое-то время ей пыталась следовать. Но меня терзают смутные сомнения, что мне от этого плохо.
Но мне до коликов плохо, когда мой пятилетний сын спрашивает, видя старушку, выискивающую что-то в мусорке: "Мама, а почему тетя в мусорке лазит, там же мусор?" И другой вопрос, пока мы стоим в перекрытии: "Мама, я хочу домой, почему мы стоим уже 20 минут". ОНИ чем виноваты и кому они что должны? Что я должна ответить сыну, которого сама учу не лазить по мусоркам, быть пунктуальным и не мешать, когда другие чем-то заняты?
Мне стыдно.
(deleted comment)

Date: 2008-04-19 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
не вы же довели старушку до такой нищеты
Да, не я.
И если вы будете платить все налоги, и даже больше, старушке будет от этого не легче.
И это тоже понимаю.
Но мне и перед сыном стыдно: потому что однажды, раньше или позже, он прийдет ко мне и скажет:
Мама, почему Вы оставили нам это?
Точно так же, как я сейчас прихожу к отцу и спрашиваю то же самое.
И вот тут мне прийдется расписаться либо в собственной (и не только своей) беспомощности, либо в пофигизме, а не то, не другое для меня не украсит ни меня, ни мое поколение.
(deleted comment)

Date: 2008-04-19 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
хм, а нафиг вы спрашиваете своего отца это?
А кого еще?
он же не виноват, что такой косяк произошел?
А кто виноват? Понятно, что не он конкретно, но его поколение. Сейчас именно его поколение принимает решения, именно они были в 91ом за свободу, именно они поддерживали известного товарища в 96, а потом другого товарища в 2000. Не я и не мои сверстники. Зато мы получили засилие насилия и глупости в СМИ, установки на захапывание всего, что плохо (и хорошо тоже) лежит не считаясь с ценой. Именно наше поколение исковеркали престижностью несправедливости и отсутствием каких бы то ни было моральных устоев.
они меня это не спросят, я это точно знаю:)
Я Вам завидую, в таком случае.
(deleted comment)

Date: 2008-04-19 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
я думаю наше поколение добьется вершин:)
Мне хочется надеяться на это. И я прилагаю все усилия. Просто иногда мне становится стыдно, всепоглощающий стыд и брезгливость не лучшие спутники.
А еще мне страшно: я собственными глазами видела автоматчиков в аэропорту в августе, 91го.
И слышала танки вживую в 93ем (от дома до Белого дома полтора километра по набережной - звук поражает воображение). И я не хочу, чтобы мой сын, видел это, слышал это и осознавал мой страх за него, как я осознавала страх моих родных за меня. А еще: я вижу в глазах отца жалость, жалость к моему поколению и боль за нас.

Date: 2008-04-20 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] alter-ego.livejournal.com
при этом 99% населения даже не пытаются считать, сколько из заработанного забирает гос-во. Да и никто не открывает глаза населению в силу цензуры.

Кстати, я встречал расчеты спецов, что на физиков у нас налоговая нагрузка - в среднем 51%.

Date: 2008-04-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
ну я вроде как по второму высшему тоже финансист ;) У меня по первым прикидкам схожая цифра вылезла тоже.
Вопрос: почему 99% населения даже не пытается считать?

Date: 2008-04-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] alter-ego.livejournal.com
Проблему можно решить, переложив обязанность по уплате ЕСН и НДФЛ на физиков, убрав работодателя в качестве плательщика в первом случае и агента во втором. Но бегать за кучей неплательщиков никому не хочется. Хотя во многих странах система работает на ура.
Это бы создало кучу граждан, требующих от государства чего-то взамен уплаченных денег. Нашему государству пока нужны те, кто не пытается считать и не задает вопросов.

Date: 2008-04-20 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Да, я вот кстати тоже подумала об этом. Потому что в Германии (имела там возможность слегка побыть-пожить бюргерской жизнью, но ты эту историю знаешь) те самые бюргеры, за то какие они налоги платят вполне выворачивают государство по крайней мере в относительно спокойную для них сторону. Но государству вообще не нужны по идее задающие вопросы и считающие - но почему же такая разница тогда между нами и той же Швецией?

Date: 2008-04-30 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shiiva_/
2/3 налогов идут на обеспечение деятельности органов налогообложения.

Date: 2008-04-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Откуда такие у Вас данные?

Date: 2008-04-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shiiva_/
Честно говоря, уже не помню. По-моему от самих налоговиков (работал с ними одно время). 100%-й гарантии пропорций не дам, но идея, чтобы ведомства сами себя окупали - вполне в духе нашей государственной идеологии. А уж если посмотреть на то, какие здания себе налоговые инспекции строят...

Date: 2008-04-30 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] letunia.livejournal.com
Вы наверно правы, хотя я бы взяла налоговиком и МВДшников объединила. вот тогда точно 2/3 :)